Как выглядеть на собеседовании?

Собеседование – это переговоры. Работника и работодателя. Работодатель покупает ваши мозги, время, способности….. Работодатель «покупает вас».

Многим эта фраза до сих пор режет слух. И все же – мы товар на рынке (заметьте – на Рынке!) труда.
Как же сделать упаковку товара более привлекательной и выигрышной? Ведь в магазине мы в первую очередь смотрим на упаковку…
В голову приходит сразу «у нас нет второго шанса произвести первое впечатление», «встречают по одежке», «в человеке все должно быть прекрасно»… С давних времен понимали важность внешнего вида для общения. Давайте учтем рекомендации мудрых :)
 
Как упаковать себя, чтобы выгодно продать? Как выглядеть так – чтоб вас захотели купить?
 
1.      Выглядеть деловым, пришедшим на переговоры. Правильный внешний вид должен сообщать вашему собеседнику «Я уверенный, я деловой, мне можно доверять, я пришел занять свое место».
 
2.      Иметь с собой все необходимое – документы, резюме, паспорт, ручку, блокнот для записей или ежедневник. И все это лежит в портфеле или папке, в дамской сумочке (никаких рюкзаков, пластиковых пакетов и резюме, скрученных в трубочку!)
 
3.      Выглядеть соответственно профессии. Мы сейчас ведем речь не об асфальтоукладчиках. Для офисных должностей – предпочтителен классический вариант костюма.
 
4.      Помимо всех основных целей на собеседовании нужно ПРОИЗВЕСТИ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА СОТРУДНИКОВ, с которыми будете контактировать. А это проще всего сделать, если вы выглядите КАК ОНИ.
 
А вот то, что должно быть соблюдено ВСЕГДА:
 
~         Чисты волосы, аккуратная прическа.
~         Чистые, подстриженные ногти (для дам аккуратный маникюр нейтральных оттенков, облупившийся лак недопустим).
~         Перед встречей – примите душ, используйте дезодорант.
~         Освежите дыхание до встречи (и найдите возможность удалить жвачку перед собеседованием – если использовали ее).
~         Одежда свежая, выглаженная, обувь частая. Обувь без задников, сандалии, сланцы – недопустимы.
~         Лучше вообще без запаха духов и туалетной воды, чем заполнить небольшую переговорную нестерпимым для собеседника запахом (вы же не знаете его вкуса).
~         Солнцезащитные очки уберите (и с головы тоже).
~         Чрезмерный макияж для дам (о макияже для мужчин даже речи не веду - никакого).
~         Татуировки и пирсинг – если они есть – закройте одеждой.
~         Минимум украшений – этим барышни грешат: пять цепочек на груди и четыре браслета с кольцами на каждом пальце вряд ли добавят вам веса как специалисту.
~         Мужские украшение – все долой. Обручальное кольцо и часы – максимум.
~         Голые ноги для дам – недопустимо. Даже летом. Открытые носки обуви не сочетаются с чулками. Любые узоры на чулках – лучше оставьте для вечеринок.
~         Мужчинам – носки достаточной длинны, чтобы голая нога не сверкнула неожиданно. Соответствие цвета костюм\носки\туфли (из недавнего – претендент пришел в сером костюме, коричневых туфлях и синих носках). Белые носки недопустимы (кроме кроссовок, новы, надеюсь, не идете в них на собеседование).
~         Ремень, обувь, сумка одного цвета – в идеале. И соответствовать друг другу по стилю. Пряжка на ремне – классическая, небольшая (никаких черепов и страз).
~         Джинсы и шорты недопустимы. Теперь можно добавить для молодых мужчин – пусть ваше нижнее белье останется нижним (раньше такой совет давала только барышням, теперь и мужчины приходят в брюках ниже бедер).
~         Короткие юбки, чрезмерные декольте, голые спины и животы, майки на лямочках без жакета или пиджака – табу.
 
Классика всегда побеждает актуальность и моду
 
Наличие делового костюма в гардеробе – обязательно. Психологи давно доказали, что человек, одетый в деловой костюм автоматически вызывает мысли о серьезности, уверенности, критичности ума, такте, трудолюбии, организованности, энергичности и работоспособности. Это касается и мужчин, и женщин.
 
Итак – костюм.
 
Цвет: Оптимальный основной тон для делового костюма - серый, серая гамма, серо-синий, серо-коричневый, серо-кофейный серо-бордовый, серо-оливковый, серо-бежевый, серо-зеленый. В деловом стиле так же уместны все цвета экологии - цвет воды, песка, камня, глины, бежевая гамма цветов. Из цветных оттенков позволительны в небольшом объеме красный, фиолетовый, изумрудный, персиковый, розовый, бордовый. Важно учесть, что деловой стиль предполагает подбор пиджака и юбки у женщин или пиджака и брюк у мужчин одного цвета. То есть по правилам этикета нельзя надеть светлый пиджак и темные брюки (юбку).
 
фактура ткани: В деловом стиле имеет значение - качество поверхности материалов. В деловом имидже актуальны матовые ткани - шерсть, кашемир, матовый шелк, хлопок. Нарушением делового этикета во внешности у женщин будет сочетание блестящей блузки и матового шерстяного пиджака и юбки или у мужчин сочетание блестящего галстука и матового кашемирового костюма.
 
Правило: рубашка должна быть всегда светлее костюма, а галстук темнее рубашки.
 
Галстук: в костюме делового мужчины является показателем вкуса и статуса. Если мужчина не полагается на свой вкус в выборе рисунка, то однотонный галстук вполне уместен в традиционном деловом стиле. Как нельзя лучше подойдет для ситуации собеседования галстук с четкими диагональными полосами. Популярен галстук в горошек. Горошек подбирается под цвет рубашки. Чем меньше горошек, тем утонченнее внешний вид. "Консервативные" галстуки - с окружностями, ромбами, треугольниками подчеркивают авторитет их обладателя. Галстуки с абстрактным рисунком воспринимаются игриво и не подходят для такого важного мероприятия, как собеседование. Будьте аккуратны – любое сомнение в рисунке – остановите выбор на однотонном! Обратите внимание – кончик галстука закрывает пряжку ремня! Если используете зажим дял калстука – он должен быть в одном стиле с часами.
 
Дамам: предпочтительнее костюм с юбкой, чем с брюками.
 
Обувь: совпадет по цвету с ремнем. И соответствует костюму. Закрыты носки. Вычищена. Дамам допускается открытая пятка.
 
Носки: однотонные, цвет – переход от цвета костюма к цвету обуви. Длинна – достаточная для сокрытия обнаженной ноги :)
 
Макияж: умеренный, акцент на глаза и губы (кровавая помада недопустима – мягкие тона). Для мужчин – гладкоВыбритость идеально. Любая растительность на лице – ухожена и аккуратно подстрижена. В том числе – брови, уши и ноздри (если они кустятся – воспользуйтесь триммером, или ножничками).
 
Прическа: стрижка, чистоВымытость, укладка. Для дам – своевременная окраска волос.
 
Жизненные рекомендации:
1.      Новый костюм «обносить» дома – надеть на несколько часов, чтобы освоиться с ощущениями, пуговицами, карманами и т.д.
2.      Приготовить одежду для собеседования заранее. Продумать варианты костюмов стоит в самом начале поиска, чтоб не ломать голову каждый раз.
3.      Выгладить все накануне – одежда должна остыть, тогда меньше мнется, держит форму.
4.      определить три варианта костюма: на случай если вы будете проходить несколько этапов собеседования: кадровик, руководитель отдела, руководитель подразделения. Как вариант – это могут быть разные рубашки\блузки к костюму. Продумать заранее! И знать, что эта – у меня №1, эта №2, и оставшаяся на последнюю встречу. У вас может быть несколько компаний одновременно – чтоб не запутаться, куда я в какой одежде ходил.
5.      Обувь почистить накануне – чтоб не получилось – вспомнил в последний момент и в костюме чистил туфли.
6.      Новую обувь не надевать! Предварительно разносить дома в течение нескольких вечеров (можно воспользоваться растяжкой для обуви – средство продается в обувных магазинах).
7.      Осторожно с каблуками – если у вас два собеседования в разных концах города, и от остановок необходимо идти пешком – с последнего точно пойдете босиком. Берегите себя – каблук средней высоты.
8.      Для дам – положите в сумку запасные чулки – всякое бывает.
9.      Для всех - платки или бумажные салфетки с собой.
10.   Для всех – губку для обуви – привести в порядок перед входом.
11.   С собой маленькая бутылочка воды, которую сможете убрать перед встречей.
12.   По пути обязательно зайти в туалетную комнату – мы не знаем, сколько будет длиться встреча. Заодно окинуть взором себя и вспомнить про улыбку и расправленные плечи :)
13.   С собой иметь журнал или книгу по профилю деятельности – на случай, если придется ожидать в приемной. Кроме газеты «Работа и Зарплата»!
14. и... ДЫШИТЕ! Про это обычно забывают все, а дыхание - это ресурс!
 
И помните - расправленные плечи и улыбка :) Удачи!

Юлия Портланд

 

Еще статьи о поиске работы:
Удачи вам в поиске :)
 
 

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или tweeter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.

 Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!

Рассказать друзьям

Комментарии

Добавить новый комментарий

Отмена