КиноПсихология: Вечное сияние

кинопсихология вечное сияние чистого разумаВечное сияние чистого разума\Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)

Режиссер: Мишель Гондри

В ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей Райан, Марк Руффало, Дэвид Кросс, Кирстен Данст, Джейн Адамс

О фильме: Как часто мы хотим что-нибудь забыть, вычеркнуть из жизни, стереть из памяти. Это становится возможным, изобретена машина, которая позволяет избавиться от ненужных воспоминаний. Двое бывших влюбленных Джоэль и Клементина решают, что им не стоит помнить друг о друге, и стирают свою память. Но какие-то следы воспоминаний остаются в памяти Джоэля. Через некоторое время к Джоэлю приходит понимание того, что он безумно любит Клементину. Как же найти способ вернуть своей любимой те воспоминания, которые утрачены?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА:

  • Что такое «ненужные воспоминания»? У вас есть такие? Почему вы их сочли ненужными?
  • Попробуйте представить, что с любимым человеком знакомитесь заново... Что бы вы увидели? Что привлекло бы вас сейчас?
  • Как вы поступаете, когда у вас возникают «неожиданные» или «неуместные» желания? Вместо работы поехать на пляж за городом?
  • Как вы себя чувствуете, когда «пояснительная информация» приходит в середине сюжета, ситуации, жизненных обстоятельств? Титры в фильме появляются не в начале...
  • Что такое «не сложившиеся» отношения для вас? Зачем же судьба снова сводит героев?
  • Чего лишается человек, пытаясь избавиться от воспоминаний...?
  • А дальше – Ваши вопросы к этому фильму, к себе, к отношениям...

Интересные факты:

  • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
  • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
  • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
  • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
  • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
  • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.  
  • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
  • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
  • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
  • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
  • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
  • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
  • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
  • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.

 

Если вам понравился этот материал и показался полезным - пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или tweeter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!

Рассказать друзьям

Комментарии

Добавить новый комментарий

Гость